Что с образованием?

Разберём ТОП-5 главных качеств тренера и фитнес-интруктора.

Топ создавался на фоне анализа множества статей на заданную тему и выборкой общих черт. СППР бы мне очень помог в этот момент 😏. Что такое СППР- читай новость выше.

Первое качество, которое занимает 1 место во всех рейтингах, как российских, так и зарубежных — образование.

Образование — то, чем в первую очередь должен обладать тренер, независимо от харизмы и развития EQ.

Образование фитнес и спортивного тренера

Не только у нас в стране, но и в США контроль за фитнес и частной спорт индустрией оставляет желать лучшего, однако давайте поговорим о сегодняшнем дне в нашей стране.

Что сейчас происходит с контролем качества работы тренеров, изменениями в законодательстве и тп?

На данный момент в стране существует система аккредитации, лицензирования.

Аккредитация обязательна для спортивных федераций и проходит под контролем министерства спорта. Также есть и аккредитация в фитнесе. Здесь она не обязательна, её не контролирует закон, поэтому наличие аккредитованного фитнес сообщества говорит больше об ответственности перед клиентами и бережением репутации в международном сообществе.

Есть лицензирование. Лицензия может быть выдана организации, клубу, а может быть выдана специалисту.

На сегодня лицензия обязательна для образовательных учреждений, однако к кому относятся тренеры частных школ и фитнес-интрукторы до сих пор не выяснено. Пока тренеры, не работающие на ставке в учреждениях дополнительного образования и фитнес-инструкторы, относятся к сфере ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ. Данная сфера не подлежит лицензированию, не обучает, не выдает корочки, дипломы, аттестаты и тд. Если же тренер в частной спортивной студии/школе/клубе ведёт учеников к спортивным результатам, выезжая на турниры, то он должен иметь профессиональную лицензию. Не образовательную, а профессиональную. С этим нюансом до сих пор много вопросов и нет четкого понимания в законе.

На сегодня ни один фитнес клуб не относится к спортивному учреждению, что странно, так как внутри клуба однозначно есть как минимум одно спортивное направление. По этой причине клубы не проверяют на СООТВЕТСТВИЕ спортивным учреждениям, что руководство клубов очень радует.

О чем я говорю? О том, что лицензия и аккредитация может быть выдана в первую очередь и с лёгкостью тем, кто получил диплом в сфере спорта, физической культуры и здоровья.

То есть, если тренер хочет быть чистым с точки зрения закона, он должен скорее всего получать лицензию или входить в аккредитованное сообщество. Но войти туда можно с наибольшей вероятностью с профессиональным дипломом.

🟥Более того, на сегодня тренер, у которого есть высшее спортивное образование, не подвергается жёсткому контролю, штрафам и санкциям, даже если у него нет лицензии и аккредитации. Диплом определяет всё! На данный момент это так.

Что будет с теми, у кого нет специального образования? Пока ничего, если на них не нападут недовольные клиенты с проверками.

Расскажу о свежих шагах в законодательстве, которые, в первую очередь, коснутся тех, кто без диплома государственного образца по спортивной тематике.

В 2019 году 23 июля разработали законопроект под руководством М. Дегтярева о внесении фитнес-индустрии «в поле зрения государства».

Законопроект из себя представляет:

🟦 контроль фитнес-инструкторов будет осуществляться через соответствующий профессиональный стандарт (в процессе разработки). Однозначно, в стандарте первым пунктом будет образование.

🟦 контроль наличия профессиональной лицензии у тренеров частников и у фитнес-инструкторов.

🟦 контроль занимающихся (показатели здоровья, статистика травм)

🟦 ликвидация «серых схем», по которым работают фитнес-клубы, контроль соответствия спортивным учреждениям.

Законопроект находится в стадии разработки, поддержан депутатами и работа над ним, вероятно, приостановлена из-за пандемии коронавируса.

🟪 В мае 2021 года Владимир Путин подписал закон номер 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

🤔В два закона были внесены изменения, где тренер перестал быть просто тренером, а получил статус педагога (преподавателя). То есть тренер теперь педагог и фигурирует в двух законах, в том числе и законе об образовании. Речь идёт на данный момент о тех тренерах и фитнес-инструкторах, кто готовит на результат неважно на какие турниры.

🤔 Значит ли это, что если слово тренер появляется в законе об образовании и он официально признан преподавателем, что каждому тренеру теперь будет нужна ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ?

Пока неизвестно.

Ну и напоследок поделюсь цитатой заслуженного тренера РФ по художественной гимнастике, И. Винер-Усмановой в ответ на изменение статуса тренера:

От всех тренеров России низкий поклон президенту и всем тем людям, которые помогали этот закон провести. Мне пишут со всей России благодарственные письма

И ещё:

Тренер- преподаватель — это уважаемый человек, который учит спортсменов, и это статус. Тренер-преподаватель — это человек, который должен знать анатомию человека, физиологию, быть подкованным. Он должен воспитывать патриотизм, любовь к своим родителям, корням, истории. Кроме этого, тренер будет получать зарплату педагога, у него будет идти педагогический стаж и отпуск ему будут давать такой же, как у преподавателя…

Вот такие дела на сегодняшний день с самой главной характеристикой тренера — ОБРАЗОВАННОСТЬЮ.

СППР «а что за это?»

Для начала сообщаю, что спортивный менеджмент — одно из самых популярных направлений в сфере спорта на данный момент.

Есть все шансы на обретение новых навыков 👍🏼.

СППР — это система поддержки принятия решений. Основана на искусственнм интеллекте.

Система поддержки принятия решений

Это ряд программ, из которых вы выбираете одну и она начинает служить: при большом количестве вводных данных СППР умеет выдавать быстрое число, соотношение, вероятность, рейтинг, таблицы, на фоне которых тренерский штаб, штаб спортивных менеджеров принимает эффективное решение.

Где СППР используют в России?

Пока мало где, — только пробуют, пишут диссертации, однако все же перечислю, где задействована эта палочка выручалочка.

🟩 распределение судей на матчи спортивных игр согласно рангу и квалификации (исключена подтасовка, ошибки и коррупция)

🟩 составляет календарный план соревнований под запрос тренерского штаба с учётом анализа спортивного мастерства спортсменов

🟩 создаёт рейтинги любых участников спортивной индустрии

🟩 сравнительные таблицы по отдельным показателям спортсменов

🟩 выработка оптимальных тренировочных стратегий на основе данных спортсменов

🟩 корректировка тактических действий в момент состязаний

Если вы хоть однажды, своей головой, пытались сделать хотя бы один пункт из перечисленного, то уж точно поймёте, насколько полезная эта система поддержки принятия решений 👍🏼.

И, кстати, говоря, по результатам исследований ВШЭ на тему использования технологий в спорте на конец 2020 года СППР занимает первое место из 15 по значимости использования ✍🏼👍🏼.

Новая рубрика

Фитнес_спорт_новости!

Онлайн тренировки

Ну и что нового о них можно узнать?
Оказывается, кое что осталось.

🟦
Например то, что в 2020 году онлайн занятия занимали всего лишь 26 место в списке фитнес трендов, а в 2021 — абсолютное первое место. Эти данные взяты не из потолка, а из ежегодного опроса международных фитнес экспертов в количестве более 75000 человек.

🔹Причина известна: карантинные меры + всеобщая диджитализация.

🟧
Что остаётся самым популярным в онлайн формате?

🔸2 направления: лайв-трансляция и записанные занятия
🔸 Самый популярный фон: белый, спортзал с хорошим освещением
🔸 Задания пользуются успехом только на марафонах и персональных онлайн занятиях, а в целом — нет.
🔸 Популярные виды: кардио, стретчинг, велнес. В детском фитнесе: здоровые стопы, здоровая спина, развитие отдельного физического качества.
🔸Самый популярный инвентарь: коврик, лента, куб/мяч.

Вы ведёте онлайн тренировки? Ваши тренировки совпадают с трендами 2021 года?

Вопросы и ответы, которые себе задавала и сама же ответила по приезду из Петербурга

1️⃣ Нуждаются ли здесь в детском тренере непосредственно сами клиенты: родители и дети?
Когда ехала сюда, думала, что прямо ждут. Поначалу, действительно, так казалось.

После поняла, что дети и их родители в деревне даже не думают об этом. У них нет в этом запроса. Поэтому любая беседа об актуальности вовлечения детей в ЗОЖ в деревнях (например, мой грантовый проект) теряют смысл в принципе. Актуальности нет.
Это если смотреть с точки зрения запроса, как смотрела раньше (моя ошибка).

Если смотреть с точки зрения модернизации, то именно исходя из того, что детям и родителям это не нужно, легко понять — детские тренеры здесь нужны! И чем больше, тем лучше. Как можно сделать такой вывод?
Запроса на новую секцию нет только потому, что нет переживания подобного опыта. Когда не из чего выбирать, как можно выбрать, как можно понять, что это действительно нужно?
Именно поэтому в деревнях необходимо открытие разных спортивных направлений, с разными тренерами, а не в лице одного человека. Это будет первым шагом по расшатыванию инертной атмосферы.


2️⃣ Почему, имея бесплатные тренировки, дети все равно не ходят даже на пробные? Было всего 5 человек на пробных. Ведь прежде родители со скорбным лицом говорили: если бы не так дорого…
Теперь реализовался грант — ходи до потери сознания! Нет.
Почему?
Потому что в деревне нет у людей места в голове для следующих явлений:
🔹 Постановка цели
🔹Преодоление себя
🔹 Мотивация
🔹 Дух соперничества
Все это перечёркивает что-то подобное:
〰️ И так нормально
〰️ На черта это терпеть?
〰️ Это все ни к чему
〰️ И без этого было хорошо
〰️ Я лучше в лыжи буду ходить, там не так тяжело

Если посмотреть на два столбика, то так и вспоминается затертая в соцсетях фраза «кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — оправдания «.

В деревнях и маленьких городах ярко видно, как человек не стремится к большему. Это не довольствоваться малым, нет. Это добровольный отказ от свершений. А в психологии есть такой момент: человек отказывается воспринимать свою мощь и силу духа, потому что за это придется нести ответственность.
Вот тут та же штука.
Это и частичный ответ на следующий вопрос

3️⃣ Почему дети, в особенности парни, приходя на пробную тренировку в деревне, больше не приходят, говоря, что здесь слишком тяжело.
Также это связано с ценностью самих занятий.
Ценность тренировок не только в деревне, но и в городе — низкая. Дети умудряются пропускать тренировки, когда тренировок всего ДВЕ в неделю. Две, карл! По часу, ребят, по-ча-су!
Мне видится это так.
Дети ходят на всякие занятия: тут чуть-чуть на волейбол, там чуть-чуть на футбик, здесь погоняли в свою скорость без напряга на лыжах, там в шахматы забрели.
Раз в 3 месяца то туда, то сюда. Всюду и нигде. Как ветер подует, как настроение будет. Диффузия. Думаете, от этого они будут всесторонне развиты? Ну уметь как-то играть конечно, но насчёт их прироста по физическим качествам очень сомневаюсь, так как на занятиях нет ничего кроме самой игры или самих лыж. Ну ладно, на лыжах ОФП больше, но не настолько, чтобы прийти на тренировку одним человеком, а уйти другим, более крепким и проработанным, как это и должно быть.
Ценности тренировки нет из-за низких требований к ученику. Принцип такой: «спасибо что пришёл!» Вместо: «либо работаешь, либо до свидания». Это может быть связано с сотней причин. От низкой самооценки тренера до некой устоявшейся парадигмы, что на деток давить нельзя, пусть ходит как ходит. Не пьёт, не разбойничает — уже успех! А парадигма эта идёт всё оттуда же, что было сказано выше: нет амбиций, нет духа соперничества, нет стремления сделать большее.
Про мальчишек (почему в Ситцева нет мальчиков) ответ такой: девочки всегда исполнительнее. Мальчики более стайные: один сказал своё фи и другие тоже так сделают — главное быть в стае. К тому же женщина тренер что-то там ему указывает, ему, парню! Какого ***?…)) Да, про сексизм тоже не забываем.

4️⃣ Как вовлекать в ЗОЖ, если они не хотят? Вовлекать тех, кто готов. Работать с теми, кто готов брать от тебя всё, а такие все равно слава Богу есть. То есть помогать тем, кто уже почти вовлечен, но страстно нуждается в проводнике. Быть проводником, а не вербовщиком. Так и получается по деревне: ходят те девочки, кто платил. То есть вовлечённость была изначально, что готовы были платить. Остаётся только поднять на крыло, как говорится 😌.

5️⃣ Стоит ли открывать 2 направление, отличающееся от ушу? Ну баскетбол конечно.
Это единственный вопрос, на который не могу пока дать ответ.

Я тоже учусь

Недавно я прошла обучение в онлайн школе Лели Савосиной — одной из самых лучших фитнес инструкторов России по оздоровительному фитнесу.

Только я его прошла, как села за создание своего нового курса. Непотому что раззадорили, а потому, что я шла на обучение специально, чтобы создать свое.

Для детей ниши оздоровительного фитнеса нет, поэтому я села и все систематизировала по тому алгоритму и с учетом современных тенденций, какие услышала на курсе.

Так как я специалист по АФК и детский тренер, этот курс должен был появиться намного раньше, но мне не хватало уверенности в структуре и последовательности действий. Пройдя курс у Лели, я отбросила то, что для взрослых, взяла то, что уместно и для детей и создала свое, прекрасное детише.

Под этот курс еще и новый сертификат придумала. Глядите на шаблон. Мне очень нравится!

Новый курс называется «Оздоровительный детский фитнес».

В нем есть все, что нужно, чтобы начать проводить отдельные оздоровительные тренировки либо в персональном варианте, либо в группе.

Пройдя курс, вы сможете:

  1. Проводить скрининг ученика
  2. Выявлять зоны риска и корректировать их.
  3. Определять типы осанки и плоскостопия и заниматься корректировкой.
  4. Конструировать детскую оздоровительную тренировку так, чтобы это было интересно ребенку!
  5. Работать с детьми с ожирением.
  6. Оказывать первую медпомощь на тренировке.
  7. Практиковать эффективные и интересные оздоровительные упражнения, которые я показываю на видео.
  8. Много полезных карточек, ссылок — просто не курс, а мечта!

Самое главное, что в нём есть, так это то, что есть 2 модуля: 1 модуль без моего сопровождения и 2 модуль с моим ведением вас за руку, со множеством контрольных вопросов и бесчисленным количеством задаваний вопросов от вас. 1 на 1. Больше никого.

Подробнее здесь.

Проверь свою стопу простым тестом.

детский ЗОЖ

Слева верно, справа неверно

Посмотри на картинку. Это хорошо знакомое тебе приседание.

Встань перед зеркалом и сделай привычный присед, НЕ ПОДГОНЯЯ под образец. Замри в приседе и посмотри на свои колени: если они находятся ровно на стопами, как слева, то все хорошо с твоей…стопой. Если же колени сдвинуты внутрь, как справа, то стопа твоя слабая и нуждается в помощи.

Теперь кратко:

  1. Слабая стопа — риск травмы голеностопа и колена.
  2. Слабая стопа — нарушение осанки.
  3. Слабая стопа — нарушение формы стопы, выпирающие косточки, боли.

Если у тебя вид спорта/фитнеса, где нужно прыгать или бегать, то твоя стопа нуждается в большой поддержке!

Как помочь стопе?

  1. Попроси родителей приобрести спортивные ортопедические стельки. Стельки буду брать на себя часть той работы, которую не может выполнить твоя стопа, сохраняя от травм колени и голеностопы.
  2. Попроси у тренера упражнения для стоп. Делай их дома, если не делаете на тренировках.
  3. Делая домашние задания, сидя за столом, катай…

View original post ещё 23 слова

Как принять своё тело и зачем это нужно тренеру.

Коллеги, согласитесь, что весьма зазорно выглядеть персоной, образ которой складывается в первую очередь из ощущений дисгармонии с самим собой. Постоянные одергивания футболки, зажатые движения в плечах и тзб суставе, подавленный смех, постоянный контроль себя в зеркале и миллион прочего.

Мы с вами — носители знаний о своем теле и о том, как с ним подружиться. Хорошо, не каждому тренеру это надо, но по сути, в идеале, просто посмотрите: тренер в ладу с телом и тренер не в ладу с телом, а бзиканутый лишь на технике, — кого будут выпускать оба в жизнь?

то то и оно.

Поделюсь лично своим опытом по принятию тела и внешности. Мне есть что принимать, я не красивая по общим канонам, но я влюблена в себя. До 18 лет я не брила ноги и не красила даже ресницы будучи максимально уверенной в том, что я и так красивая. Это было глубочайшее убеждение с детства. Не могу сказать, что я рассматривала себя в зеркало и была в восторге, поэтому любила себя. Скорее наоборот, я не смотрела в зеркало и любила себя всю целиком, как дочь природы. Мне казалось странным быть некрасивой именно потому, что я — часть природы, а она прекрасна.

Хорошо, такое случается далеко не с каждым и мне повезло. Однако в вузе я испытала всю боль от тех вещей, с которыми встречаются школьницы, в те периоды, когда я ходила с небритыми ногами и думала, что я великолепна. В вузе я отошла от тишины своей самобытности — много учебы и сотня всего нового выбили меня из русла. Мне захотелось быть красивой потому, что все сразу стали встречаться с кем-то, а я нет. Даже предложений не было! Или я их не видела. У меня не было возможностей красиво одеваться, но я старалась — делала разные стрижки, искала свой стиль. Тогда я ощутила впервые свою не то что некрасивость, а вообще, мне показалось, что я просто днище.

Дальше больше. Как-то раз мама мне пару раз искренне сказала: что стало с твоим носом? Он был в детстве совсем не такой. Нормальный у меня нос — защищалась я. но так для виду. Внутри конечно я соглашалась, так как мама тогда была для меня цензором. И в этом — огромная ошибка нас с вами. Та же ситуация была и с моей лучшей подругой. Она стала шутить насчет моего носа: то он большой, то у него черные точки слишком видны. Этих шуток было слишком много и регулярно — я поверила ей. Это тоже огромная ошибка нас всех — верить подруге, другу, родителям о том, как ты выглядишь.

В те годы я где-то прочла еще одну глупость, как мне кажется: когда вам ваш любимый человек скажет, что вы красивая — вы сможете принять себя. Ну ок, раз так написано…. Мой любимый человек любил мой нос. И я подумала, что и мне пора тоже его любить, нос в смысле. Я убедила себя: окей, раз мой мч любит его то и пришла пора тоже его принять. Я обманула себя и делала вид, что приняла себя, хотя сама тайно думала, как бы так сфоткаться, чтобы нос не казался таким огромным.

Время шло. МЧ ушел, а нос остался. Я осталась с носом.

Я не хотела делать операцию на нос, а даже если м да, то только к старости, когда он будет свисать в блюдечко, откуда я громко пью чай😁.

Но зажатость я ощущала. Особенно мне стало казаться что от этого носа я менее притягательна.

В общем, я дала себе время на принятие носа и старалась принять свои длинные, угловатые руки, свою медвежью походку и нервические движения всей меня.

Так, теперь к конструктиву.

То я сделала, чтобы принять себя?

Стала изучать внешность людей вокруг, в других странах. Это довольно простое наблюдение приводит к простой истине: в каждой стране и даже области есть свое лицо, своя красота. И в одном городе ты кажешься большеносой, а в другом — красавицей. И дело не только в регионах Кавказа😁.

Я заметила, что в СПб гораздо больше крупных носов, ем в Челябинске и области, так как челябинская область — башкирская земля и там доминирует башкирско-татарский ген небольшого носа.

Ведь именно там и нигде больше мне задавали столько вопросов про национальность: еврейка, татарка, армянка — кто?

🙈

Вывод следующий: либо ты живёшь там, где считают тебя обычной или красивой, либо ты понимаешь, что мнение нестабильно, в значит неистинно, а значит иллюзорно.

Пузырь ! Чепуха.

Второе, что я делала для принятия тела — это выполняла движения танцевального или ушуистского мотива, наблюдая за своей угловатостью и нервностью. Замечая, как это всё исчезает и появляется совсем другая сторона движений, от которых я в восторге.

Моё тело умеет красиво двигаться. Вот что я поняла и восхитилась этим.

Третье, это мои формы. Например, слишком не плоский живот. Наводил меня на мысль о том что я теряю в этом сексуальность. Провела эксперимент: перед сексом напомнила себе о брюшке, заверив себя, что вспомню о нём после уже. Слово сдержала: вспомнила о своём брюшке после и спросила себя: помешало ли оно мне в процессе, снизило ли мою сексуальную энергию? Нет! Мой живот вообще не мешал мне чувствовать себя страстной львицей! 😁. При условии (!) что я не думаю о нем в процессе.

Вывод: тогда ЗАЧЕМ я думаю, что живот влияет, если это не так?!

Пузырь. Чепуха.

Четвёртое. Самое важное. Я разрешила себе сделать пластическую операцию, если это действительно мешает мне жить. Убрала для себя этот запрет, разрешила быть слабой и вестись на мнение окружающих. Сделала себе нос в фотошопе для начала и…мне совсем не понравилось. Идентичность была утеряна. Я была, что мне важно крайне — идентичность. Но кому-то важно больше мнение окружающих и это выбор каждого.

Поэтому. Нужно для себя решить: в каком мире ты живёшь? В мире окружающего мнения или в мире, где самым важным голосом является твой? Если твой, то нужно понять максимально важную вещь — всем всё равно друг на друга. Люди всегда будут обсуждать. Люди Чувствуют красоту, а не видят её.

Кто будет жить нашу жизнь? Другие или ты сам? Кто будет носить твое тело? Кто будет его Ощущать? Люди, которым всё равно на тебя, но не всё равно, кому бы перемолоть косточки? Грошь цена подобному мнению.

Я выбрала жизнь с собой. Вижу своё тело, таким, как есть, но влюблена в него, потому что оно транслирует мою идентичность. Не полностью, но транслирует. Служит мне 24 часа в сутки и единственное, в чем оно нуждается — это в заботе и сострадании.

Конфликт повзрослевшего ученика и тренера. Почему?

Напишу кратко. Потому что дело в тренере. А точнее, в его психологической зрелости.

Повзрослевший ученик и его тренер.
Почему часто случаются расставания и обиды именно в этот период?

Дело в тренере. Точнее, в его психологической зрелости и темпе саморазвития.
До того, как ученик станет старше, он смотрит на нас снизу вверх, потому, что понимает, что он в роли догоняющего. Мы это ощущаем и пользуемся: иди, сделай, не спрашивай, поехали. Но это ещё ничего. Мы не понимаем вот чего: ученик догоняет нас, стоячих. Мы то не двигаемся. Мы не развиваемся. Растет ли наша зрелость? Обретаем ли мы новые навыки?
Или мы думаем, что нужно дойти до некой планки взрослости и остановится?
Почему ученик должен уважать нас, если обрел теже навыки и ту же степень психологической зрелости?
Быть благодарным — да. Это нормально и это безусловно, но уважение с открытым ртом, то есть невозможность задавать вопрос и сомневаться в указаниях и действиях относительно тренера…
Не обязан.
Вы можете сказать: да он пусть сначала обретёт тот же жизненный опыт! Я всегда буду впереди, потому что больше прожил.

Нет. Всем известно, но никто не хочет принять тот факт, что можно прожить десятилетия бесполезной жизни, а можно за 2 года уяснить все это и больше.

Всё дело в отсутствии саморазвития взрослого и дичайшего желания создать образ крутого человека, которого должны слушать беспрекословно.

Когда человек обретает новые навыки, чем-то увлечён, когда его взрослость обретает мудрость всё больше с годами — ученики это видят и никогда не посмеют обесценить. А стремление быть похожим на наставника сделает из них людей с большой буквы, так как нужно будет не просто стать взрослым, а стать личностью, постоянно меняющейся, улучшающей себя вчерашнего.

Как я выхожу из профессионального выгорания?

Кидаю ссылку на видео, которым поделилась вчера. Кликайте по слову ССЫЛКА.

Я снимала одним дублем, будто разговариваю с вами вживую, поэтому не рекомендую обращать внимание на монтаж и мою речь)))